Целевая аудитория сайта.

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту

Enter your email address:

Delivered by

Занимаясь заработком в интернете, многие из нас слышали такое понятие как целевая аудитория.

Нужно ли знать целевую аудиторию вашего сайта? И что такое целевая аудитория?

В известной всем Википедии сказано: "Целевая аудитория (ЦА)сайта, целевая посещаемость, целевые посетители сайта - группа интернет пользователей, на которую сфокусировано содержание сайта; круг посетителей заинтересованных в информации, товарах или услугах, представленных на сайте. Целевые посетители точно знают в получении какой информации они заинтересованы и какой именно товар или услугу желают приобрести.

Нам, конечно, хочется , чтобы наши услуги, информация или товары были нужны всем. Но всем - это никому! Потому что если вы не знаете куда вы идёте, вы не знаете куда вы придёте. Другими словами, если вы не знаете кому нужна ваша информация, услуга или товар, вы будете получать только случайных посетителей сайта. Потому что если вы не знаете для кого вы делаете сайт, вы не сможете сделать его привлекательным и интересным.

Определение и поиск ЦА сайта один из основных вопросов интернет-бизнеса. Если вы правильно определите ЦА сайта, то ему гарантирована успешность и прибыльность, потому что вы сможете выбрать правильную стратегию развития сайта, вовремя вносить корректировки

Для начала подумайте для кого вы хотите создать сайт:

•для людей занятых бизнесом(b2b)

•для индивидуальных потребителей(b2c)

т.к. это и есть два основных типа ЦА.

Сегментируйте свою ЦА, ответив на 5 "w" вопросов:

•what (что) - т.е. тип товара(какой должен быть сайт?)

•who (кто) - тип потребителя (женщины, мужчины, подростки...)

•why(почему)-тип мотивации ( качество,оригинальность. необходимость...)

•when (когда)- когда происходит потребление(вечером, сезонное, в выходные)

•where (где) - каналы реализации (интернет, магазин, супермаркет...)

Выделение ЦА и сегментирование рынка  помогает более эффективно общаться с представителями выбранного вами сегмента целевой аудитории.

Иногда , проанализировав всё это становится понятно , что ЦА узкая. Не надо этого бояться. Ведь чем уже сегмент  тем лучше можно продумать стратегию продвижения, следовательно расходы на продвижение снизятся.

Ещё в эру начала сетевого маркетинга нас учили давать объявления в газету исходя из этого. Если объявление давали правильно, направленное на привлечение активных людей, то работы приходилось выполнять намного меньше, а результат радовал. А если объявление было дано непродуманно, приходилось "попотеть". Ведь не выгонишь же пришедшего на встречу человека. Да и  "золотых кораблей" страшно было пропустить.

Бывает так, что Целевая Аудитория широкая, т.е. к ЦА могут относиться не только непосредственные потребители, но и те люди  которые с ними как то связаны. Это может быть домохозяйка для большинства продуктов питания, это может быть женщина, покупающая мужские сорочки, это могут быть лидеры мнений или лица, оказывающие влияние на других(известные политики,артисты).

Я частенько заглядываю на сайты, которые посещает мой муж. Он преподаёт историю и мне это интересно.

И ещё один немаловажный момент -это составление портрета ЦА

Для этого выделяются  некие устойчивые характеристики:

демографические: возраст, пол, профессия, образование (может у вас будет что то своё, например, если сайт про детей, то необходимо будет добавить может быть размер семьи)

экономические: занятость, уровень дохода,  покупательная способность.

географические: где живёт, работает человек, климат, транспортная сеть и т.д.

психологические : (стиль жизни), темперамент, жизненная позиция, система ценностей, новая категория потребителей или приверженцы определённой торговой марки (сайтов), приверженцы других сайтов (торговых марок) или ищущие что то новое (сайты, торговые марки) по разным причинам.

поведенческие характеристики: интенсивность пользования, приверженность, лояльность, способность откликнуться на что то новое.

Очень важно знать свою ЦА при продвижении в социальных сетях. Продвигая в них свой сайт многие рассчитывают на вирусное распространение информации. Но вспомните себя. Разве всю информацию Вы комментируете? А ставите  like когда? Правильно, только тогда, когда лично Вам эта информация нравится.

Многие добавляют в друзья людей только потому ,что у них много друзей. Но, простите, если Вы занимаетесь интернет- бизнесом, а ваш друг школьный учитель, разве будет он ставить like на ваш пост? Ему это будет неинтересно.

Поэтому при поиске ЦА в социальных сетях, обращайте внимание чем занимается ваш потенциальный друг, что ему интересно.

Я сначала удивлялась, что мои одноклассники не посетили мой сайт. А потом поняла почему: один железнодорожник, вторая фармацевт, третья продавец в магазине(она даже не знает как перейти на мой сайт в одной из соц.сетей) и т.д. И среди них нет ни одного, кто занимается сетевым маркетингом или интернет-бизнесом. Кто же из них может поставить мне like или перейти на мой сайт?

Итак, определяйте свою Целевую Аудиторию, сегментируйте её, составляйте портрет вашей ЦА и вперёд, в социальные сети!

Оставляйте свои комментарии, поделитесь в социальных сетях.

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту

Enter your email address:

Delivered by

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

4 Ответов к “Целевая аудитория сайта.”

  1. Хороший расклад, если сделать всё как у вас написано, вся ЦА наша. Успехов вам.

  2. Очень актуальная тема.Нужно привлекать интернет.

  3. Спасибо,буду применять ваши советы.Удачи.

  4. Хорошие и ценные советы по привлечению целевой аудитории!Постараюсь применить это на практике.Спасибо.

Написать ответ

Thanx: 8art