Приоритеты

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту

Enter your email address:

Delivered by

"То что значит больше, никогда не должно подчиняться тому, что значит меньше"

                                                                                                                                                           Гёте.

Для того, чтобы проверить себя, умеете ли Вы правильно расставлять приоритеты, есть очень простой тест.

Ответьте на вопрос "Назовите самое важное событие этой недели (этого месяца, этого года)"

Если при ответе на этот вопрос Вы задумались чуть больше минуты, то Вам просто необходимо прочитать эту статью.

Как же выбирать из целого списка "важных дел" наиболее значимые?

Где он - этот критерий значимости?

Как определить , что важнее: навестить родителей или пойти на встречу с друзьями; задержаться на работе и выполнить ещё одно дело или прийти пораньше домой и сделать ещё что то по- дому?

Итак, у нас есть цели. Исполнение важных дел приближает нас к ним.

Но есть и срочные, неотложные дела, которые переключают наше внимание на себя, не оказывая при этом особого влияния на достижение наших целей.

Наиболее важные дела и задачи, ведущие к успеху и достижению целей, никоим образом не должны отодвигаться назад под давлением дел неважных, но срочных.

Но вспомните себя, любимого.

Важные дела требуют принятия каких то решений, каких то действий иногда очень сложных в реализации и, поэтому , мы зачастую стараемся их "отодвинуть", забыть. А надо бы начинать с тех дел, которые в первую очередь могут повлиять на наш успех.

Для этого надо научиться расставлять приоритеты и мотивировать себя на следование этим приоритетам.

Очень хорошим подспорьем для умения расставлять приоритеты может послужить система Уильяма Блесса.

Блёсс  выделяет  две основные категории , которые позволяют распределять время на различные виды деятельности в зависимости от их приоритетности -важное и срочное.

Срочные дела.

Это дела, которые всегда у нас в голове. Они давят на нас , требуют действий. Они общеизвестны. Таких дел у каждого много. Но на самом деле такие дела на поверку оказываются не такими уж важными. А сил и времени отнимают много.

Важные дела.

Это те дела, которые имеют отношение к Вашим наиважнейшим ценностям, миссии. И если на срочные дела мы реагируем немедленно, то важное мы часто "упускаем из виду" .

Особенно легко мы про них забываем, если у нас нет чёткого определения цели, чего мы хотим достичь, к чему мы стремимся.

В таком случае мы очень легко переключаемся  только на срочные дела и крутимся как "белка в колесе" и находимся в вечном цейтноте.  Это не значит, что про срочные дела надо забыть. Но нельзя жить полностью поглощённым только срочными делами, задавленным проблемами  и мыслить только категориями проблем.

 

Блесс  выделил и проранжировал приоритеты по четырём категориям:

1. Важные и срочные

Некоторые дела (например , ремонт крыши после ураган) относятся одновременно и к важным и к срочным. сама жизнь требует выполнения этих дел, причём выполнения быстрого, незамедлительного. Критические ситуации. Неотложные проблемы. Проекты с "горящим" сроком исполнения. Это дела, которые необходимо сделать сегодня

2.Не важные -не срочные.

Некоторые дела (текущие бытовые вопросы, рабочий день с его бесконечными проблемами, ответы на телефонные звонки, просмотр почты) мы считаем срочными. На кажется, что именно им нужно немедленно уделить внимание. С другой стороны, эти проблемы не особенно важны. на решение подобных вопросов оченьчасто расходуется излишняя энергия, они отвлекают нас от более важных целей.

3.Важные, но не срочные.

Некоторые цели, например, личностное развитие, безусловно, важны, но они не относятся к срочным. В качестве примеров можно привести совершенствование профессиональных и личностных качеств, что облегчит создание деловых связей в мире бизнеса или укрепит положение в жизни. Также к этой категории можно отнести возможности улучшения взаимоотношений с людьми и / или обеспечения поддержки ваших проектов.  Этот аспект жизни является важным, но не срочным. Мы можем долго откладывать подобные дела, но если мы не уделяем внимания личностному развитию и совершенствованию своих навыков, участию в корпоративных мероприятиях , нам, скорее всего,  грозят серьёзные жизненные трудности.

Профилактические действия, создание связей, поиск новых возможностей, планирование, восстановление сил.

Только личности, имеющие видение, понимающие перспективы, имеющие дисциплину и самоконтроль, понимают, что в этом квадранте должны быть основные дела, которые и ведут нас к лучшим результатам и к меньшим кризисам. такие люди чаще говорят о возможностях, чем о проблемах.

4.И конечно, в жизни всегда есть то, что не срочно и не важно. Если весь день решались какие то важные, неотложные дела, человек приходит домой измотанным, ему хочется расслабиться . Тогда подойдёт любая "жвачка для мозгов". Можно посмотреть телевизор, поболтать по телефону или просто поваляться на диване. Сюда относят дела, которые не являются ни важными, ни срочными. Их можно спокойно отложить в долгий ящик или вообще отказаться от них.

Ключевым моментом в управлении временем как ресурсом является распределение приоритетов. Наиболее продуктивным вариантом определения приоритетов является категория  "важное", потому что такое отношение усиливает цель или намерение и позволяет выстроить долгосрочные перспективы.

Категория " срочное"  относится к тому , что необходимо выполнить немедленно и может усиливать или не усиливать цель или намерение, так ка является скорее насущным, чем важным.

Распределение приоритетов позволяет определять необходимое количество времени, способствующее достижению наилучших результатов.

Кроме того есть ещё дополнительные факторы, которые влияют на распределение приоритетов.

•ценность, важность запланированной деятельности,

•наличие ресурсов для её осуществления.

•логическая очерёдность (хронология)выполнения.соотношение затраченное время/ полученная выгода.

Эффективный человек умеет делать то, что неэффективные работники делать не любят. Он ориентируется на приоритеты деятельности, рационально распределяя время. суть модели управления временем можно пояснить, опираясь на классификацию видов деятельности и те эффекты, которые проявляются в зависимости от выбранных приоритетов.

Дело в том, что время расходуется одним из четырёх способов, соответствующих четырём секторам модели управления временем:

1. Сектор кризисов (важное -срочное) .

Виды деятельности: решение неотложных проблем, проекты требующие немедленного завершения, критические ситуации.

Эффекты:управление в условиях кризиса, стресс, истощение ресурсов.

2.Сектор благополучия(важное -не срочное)

Виды деятельности:развитие ресурсов, планирование, создание связей, новых возможностей, восстановление сил.

Эффекты:видение перспективы, баланс, контроль, крепкие связи, дисциплинированность.

3.Сектор иллюзий (не важное-срочное).

Виды деятельности : неотложные дела, просмотр корреспонденции, некоторые звонки, сообщения, отвлечения.

Эффекты:   концентрация на краткосрочном, слабые или разорванные отношения, ощущение бессмысленности целей и планов.

4. Сектор разрушения(не важное-не срочное)

Виды деятельности: праздное времяпровождение, пустая трата времени.

Эффекты: зависимость в основных вопросах от других лиц или организаций,, безответственность, потеря работы.

Если вы не умеете выделять приоритеты из-за низкой организованности, то вернитесь к своей миссии. Миссия-это то что будет мотивировать Вас.

Желаю Вам правильно расставлять приоритеты в жизни.

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту

Enter your email address:

Delivered by

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Написать ответ

Thanx: 8art